По поводу вариатора: вариатору Lineartronic по моему мнению не хватает только одного - спортивного режима, потому что "заточенность" под экономию в режиме Drive иногда на трассе играет "злую шутку". Я всё это прочувствовал на трассе при езде на Легаси/CVT.
Как это всё пашет. Едешь себе едешь, педалируя - всё адекватно и выше всяких похвал. Далее - едешь с высокой скоростью, скажем 140 км/ч некоторое время. Обороты раз - упали вначале до 2000. Скорость как была 140, так и осталась. Едем-едем равномерно дальше, обороты раз - и упали аж ... до 1500 ! А скорость опять же - те самые 140 км/ч. Представляете какой расход бензина при этом ? МИЗЕР просто !
А теперь нам захотелось вдруг резко обогнать, давим педаль газа в пол. Ежу понятно, что с 1500 оборотов на атмосферном двигателе с графиком крутящего момента в виде "горба" разгон будет ну просто никакой. Поэтому электроника резко поднимает обороты с 1500 до 4000 (максимум крутящего момента), при этом перестраивая передаточное соотношение. И именно в этот момент (когда резко поднимаются обороты, а потом перестраивается передаточное отношение) наблюдается "затуп" - по сравнению с очень адекватной ездой при "педалировании". Причем, само перестроение передаточного соотношения у вариатора происходит практически мгновенно - за примерно 0.6 секунды. Однако чудес тут нет: законы механики в чистом виде плюс забота об экологии: ЭБУ двигателя поднимает обороты медленнее, чем могло было бы быть - из-за сохранения экологических норм выхлопа в переходных режимах работы двигателя.
Выход из этого положения - это заранее загнать обороты двигателя на максимум крутящего момента, а для этого есть два способа: либо должен быть режим Спорт, на который загодя можно было бы переключиться, либо надо работать подрулевыми (если они есть) - фактически как работают "мешалкой" на МКПП перед обгоном.